Главная О нас Статьи Линки

Фронтальная акустика. Часть 1. Басы
Автор статьи - John
Дата - 12 фев 2005г.
Страниц - 2 (1)
Для многих автомобилистов машина - это уже нечто большее, чем просто средство передвижения. Человек, проводящий за рулем по несколько часов в день, хочет слушать не только местные радиостанции, но и хорошую, качественную музыку, что вполне позволяют делать современные проигрыватели. Но, покупая в салон высококачественную автомобильную звуковоспроизводящую аппаратуру, вряд ли кому то удаётся добиться высокого качества звучания, используя только заводские девайсы.

В последнее время в интернете и в различных журналах появилось множество публикаций, посвященных самостоятельному изготовлению автомобильной аудио-аппаратуры, а чаще всего усилителям, сабам и подиумам. Но даже хороший мощный усилитель, долбящий саб в багажнике и подиумы в дверках еще не решают всех проблем, встающих перед создателем аудиосистемы Hi-Fi класса для своего автомобиля. А вот о том, куда правильно разместить динамики или АС, задумываются немногие. К сожалению, в большинстве случаев их размещают в машине по принципу "куда влезет", а не "куда надо". Но ответить на вопрос "куда надо?" достаточно сложно. Проще сказать "куда не надо?" Самая распространенная ошибка - это размещение мощных и высококачественных динамиков, в народе - блинов, в задней полке. Причем, резонансная частота этих головок составляет от 80 до 120 Гц (в лучшем случае 60 Гц) и в передаточной характеристике салона наблюдается пик в области 100 - 120 Гц, что в сумме приводит к сильной неравномерности АЧХ. Спереди же устанавливают, что придется или вообще ничего. Неужели владелец такой машины, приходя на концерт, садиться спиной к музыкантам? :)

Основная проблема Hi-Fi звука в автомобиле - это создание широкой звуковой картины для слушателей, сидящих на передних сидениях машины. Решение её состоит в выборе мест установки громкоговорителей.

При установке динамиков в двери или штатные места на панели, разность пути сигнала от левого и правого излучателей до слушателя достигает недопустимо больших значений. Для сокращения этой разности можно использовать отражение всего или части сигнала от лобового стекла. Так появились установки с напольной фронтальной акустикой. Но удобен ли такой способ? Да и решиться резать пол никто не согласиться!

Поэтому для установки фронтальной акустики в автомобиле остается не так уж много мест: стойки лобового стекла, двери и пространство под передними сиденьями.

Популярна установка низкочастотных головок в дверях автомобиля. Но получаемый результат оказывается прямо противоположным желаемому. Звуковые сигналы левого и правого каналов в области басов синфазны и имеют практически одинаковую интенсивность. Поэтому при установке излучателей в дверях звуковые волны на частотах 100...150 Гц, достигают противоположной головки в противофазе (что определяется шириной салона) и компенсируется. Отсюда - тусклый, безжизненный звук, который не исправить никаким эквалайзером. К тому же располагая, басовые динамики в дверках невозможно организовать для них достойное акустическое оформление.

Из написанного выше следует, что наилучшего результата можно достичь, примененяя многополосную рассредоточенную фронтальную АС.
Полосовые громкоговорители необходимо разместить в тех местах, где они будут работать с максимальной эффективностью. По-моему мнению наилучшее место для установки НЧ излучателей - в корпусах под передними сиденьями с излучением звука вперед-вверх, СЧ излучатели лучше всего разместить в подиумах, располагая динамик немного вверх, а ВЧ - на стойках лобового стекла, причем используя отражение звука от него (это поднимает звуковую картину).


Написать в гостевой книжке
Написать автору статьи
>>Следующая страница>>
К списку статей

Размещение информации со странички только с разрешения правообладателя